Бернат Леонид

Бернат Леонид

«Леонид Бернат является для меня «киевским Андерсеном» и «папой Карло» одновременно, который сидит в своей «коморке» (мастерской) на Лукьяновке и колдует, сплетая свои яркие паутинки в сказочные образы».

Художник Алексей Малых

Творчеством этого человека восхищаются искусствоведы. Им интересуются не только люди «высокого искусства», но и обычный зритель с улицы.

Его картины не просто впечатляют, они завораживают, захватывают в плен, потому что созданы из-под кисти художника - профи, мастера высокого класса, в первую очередь человеком не безразличного, тонкого, душевного и просто доброго, честного и любезного. К нему применимы и следующие эпитеты: чудесный, странный, волшебный, чудаковатый, загадочный.

Берната определяет чудесная помесь детскости, зыбкости предутреннего сна и совершенно просветленные герои с огромными глазами на удлиненных византийских ликах. Пропорции чуть нарушены, краски размыты, как бывает за пару секунд до пробуждения, когда сквозь полураскрывшиеся веки уже просачивается дневной свет, а герои сна еще не покинули сетчатку.

Он хорошо понимать и остро чувствовать этот мир, аккуратно обходя его трагизм, одиночество и несправедливость.

Эксперименты с материалами и техникой исполнения - художественный ореол Берната, а разнообразие стилей служит воплощению его идей.

Удивляют в нем вещи, на первый взгляд, несовместимые: прагматизм взрослого мужчины и неуемная фантазия мальчишки. Но именно столь необычное сочетание позволяет ему быть автором нестандартных работ.

«Ленчик зарабатывает большие деньги, потому что он модный художник. Чтобы купить его левкасы, которые стоят несколько тысяч долларов, клиенты стоят в очереди. Но вместе с тем он остается художником, а не ремесленником, хотя мог все это поставить на поток и до конца дней своих клепать», - рассказывает искусствовед Алексей Титаренко.

Мир, который создает художник в своих работах, это неисчерпаемый праздник фантазии, полный причудливых деталей и ярких живописных открытий. Тут утюги барражируют в небе железными птицами, а коты-великаны торжественно и аккуратно переступают крохотные многоэтажки. 

В его картинах наслоено множество миров и цивилизаций, ушедших и ныне здравствующих, реальных и приснившихся. Миры не пересекаются и не мешают друг другу. В некоторых точках – просвечивают, как письмо через промокашку.

В картинах Берната, как в сновидениях, нет необходимости различения предметов, фактов, уровней бытия. Образы то вытекают сами по себе, то кристаллизуются из-под многоцветной массы, то погружаются в нечто иное, чем нет определения, где нет ни стран, ни архитектур, ни вообще организованных формаций.

Мозаичность, «неравенство» поверхности картин, их сложность - все работает на подсознательное восприятие нового мифологического образа.

Все эстетические споры возникают в одном гармоничном приеме, в сочетании различных эстетических ходов, имеют универсальную и одновременно деликатную художественную стратегию.

Особую технику левкаса и приемы, которые восходят к техники иконописи, художник сочетает с современными сюжетами и находит свое индивидуальное искусство.

От его картин веет теплом. Они светлые, просто невероятные.

Родился в 08 февраля 1962 году в городе Киев.

В 1980 году окончил Республиканскую художественную школу им. Т.Г. Шевченко
В 1990 году окончил Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры, факультет графического дизайна
С 2000 года член Национального Союза Художников Украины.

Участник всеукраинских, зарубежных, международных выставок и фестивалей.

Работы этого автора пополнили коллекционное собрание живописи не только родной Украины, но и далекого зарубежья.